Задвижки и их типы
Если вы ищете надежные
задвижки в Ростове-на-Дону, у нас есть для вас хорошие новости! В этом городе есть множество компаний, предлагающих широкий выбор задвижек для различных нужд. Первым шагом при выборе задвижек является определение типа задвижки, которая вам нужна. Существует несколько различных типов задвижек, таких как шаровые, клиновые, дисковые и другие. Каждый тип имеет свои особенности и преимущества, поэтому важно выбрать задвижку, которая подходит для вашего конкретного случая. Одним из лучших способов купить задвижки в Ростове-на-Дону является посещение местных магазинов и торговых центров, которые специализируются на продаже строительных материалов и оборудования. Также можно обратиться к производителям задвижек, которые имеют свои представительства или дистрибьюторов в Ростове-на-Дону. Не забывайте также о возможности покупки задвижек через интернет.
Существует множество интернет-магазинов, которые предлагают широкий выбор задвижек по доступным ценам. Однако, только в интернет магазине "Армарост" надежная и качественная продукция, с лучшим соотношением цены и качества. Купить задвижки в Ростове-на-Дону не составляет труда, так как на рынке представлено множество компаний, готовых предложить разнообразные варианты задвижек. Главное – правильно определить свои потребности и выбрать задвижки, которые соответствуют вашим требованиям. Удачных покупок!
Задвижки применяются для перекрытия движения рабочей среды в трубопроводах. Как правило, задвижка состоит из корпуса, в который помещается клиновидный или плоский затвор, двигающийся перпендикулярно потоку жидкости. В закрытом положении затвор прилегает к уплотнительным седлам, что обеспечивает герметичность перекрытия рабочей среды. Запорный элемент приводится в движении шпинделем или штоком, который перемещается при вращении маховика. В некоторых задвижках для движения штока используются редукторы, а также электрические, гидравлические и пневматические приводы.
Какие бывают задвижки
Различают следующие типы задвижек:
- Клиновая;
- Шиберная;
- Шланговая.
Клиновая задвижка
В клиновой задвижке плоскости запорного элемента и уплотнительные седла расположены под углом друг к другу. Клин может быть жестким или состоять из двух дисков, соединенных между собой.
Задвижка с жестким клином отличается более простой конструкцией, однако не лишена некоторых недостатков. Для герметичного перекрытия рабочей среды угол клина и уплотнительных седел должны точно совпадать. Для движения шпинделя требуются значительные усилия, а перепад температур может вызвать деформацию запорного элемента и заклинивание задвижки.
Дисковая задвижка не требует такой точности совпадения углов клина и седел, поскольку затвор обладает некоторой возможностью самовыравнивания или самоустановки. Движение шпинделя в дисковой задвижке легче, чем в устройстве с жестким клином, но такая конструкция отличается большими размерами.
Задвижка с упругим клином обладает еще большей способностью к самовыравниванию, поскольку в ней диски затвора соединены между собой упругим элементом. Устройство такой задвижки позволяет герметично перекрывать рабочую среду даже если угол посадочных седел не точно совпадает с углом клина. Такая запорная арматура обладает большей надежностью чем устройство с жестким клином и меньшими размерами, чем обычная дисковая задвижка.
Параллельная задвижка представляет собой вариант клиновой задвижки, у которой диски клина и уплотнительные седла расположены параллельно. Такая конструкция задвижки значительно снижает вероятность заклинивания в закрытом положении. Подобные запорные устройства часто применяются в трубопроводах, подверженных перепадам температур.
Тип клина выбирается производителем задвижки исходя из ее эксплуатационных характеристик. Так, задвижка 30ч6бр, Ду 50, как правило, имеет дисковый параллельный клин.
Шиберная задвижка
Шиберная или ножевая задвижка отличается меньшими габаритами, чем устройства с клином или дисками. Этот класс задвижек имеет затвор в виде плоскости, которая как нож разрезает поток рабочей среды, двигаясь внутри корпуса. По принципу действия шиберные задвижки напоминают гильотину и устанавливаются на трубопроводы с вязкой, дисперсной или даже сыпучей средой. К недостаткам таких устройств следует отнести их относительно низкую герметичность
Шланговая задвижка
В корпус шланговой задвижки встроен гибкий патрубок, который в закрытом положении пережимается специальным запорным механизмом, приводимым в движение штоком. Шланговая задвижка имеет полнопроходное сечение, а рабочая среда не контактирует ни с одной деталью устройства, за исключением патрубка. Шланг может быть изготовлен из резины устойчивой к различным агрессивным жидкостям, что позволяет устанавливать такие виды задвижек там, где другая запорная арматура быстро выйдет из строя.
Шланговые задвижки требуют регулярной замены патрубка, однако при условии правильного обслуживания их срок эксплуатации может составлять десятки лет.
Другие характеристики задвижек
Кроме принципа работы, задвижки могут отличаться материалом корпуса, видом присоединения, типом движения шпинделя, а также эксплуатационными характеристиками.
Корпус задвижки может быть изготовлен из стали, алюминия и других нержавеющих металлов или чугуна. Чугунные задвижки отличаются относительно невысокой ценой, однако устанавливать и эксплуатировать их надо с осторожностью, поскольку материал их корпуса довольно хрупкий.Стальные задвижки подходят для использования в трубопроводах с высокой температурой транспортируемой среды.
Шпиндель задвижки может быть выдвижным или полностью находиться внутри корпуса. Задвижки с выдвижным шпинделем легче обслуживать, однако они имеют большую строительную высоту и зачастую не могут быть установлены в трубопроводы с ограниченным пространством для монтажа.
При выборе задвижки следует в первую очередь следует учитывать диаметр условного прохода (Ду), номинальное давление (Ру), на которое рассчитано устройство, а также тип рабочей среды. Исходя из этих параметров и учитывая назначение задвижек подбирается их тип, материал корпуса и способ присоединения к трубопроводу.
Маркировка задвижек представляет собой буквенно-цифровой код, который содержит следующие данные:
- Тип арматуры (для задвижек – 30, 31);
- Материал корпуса;
- Привод;
- Порядковый номер, присвоенный ЦКБА;
- Материал уплотнительных колец;
- Исполнение задвижек.
Клиновые задвижки
Клиновая задвижка – это техническое устройство, которое используется для регулирования потока жидкости или газа в трубопроводах. Она состоит из корпуса, клиньевого затвора и рукоятки управления.
Клиньевой затвор представляет собой клиновидную пластину, которая перемещается в корпусе задвижки под действием рукоятки. Когда затвор полностью закрывается, он плотно прилегает к прокладкам и полностью перекрывает поток жидкости или газа. Одной из главных преимуществ клиновой задвижки является возможность регулирования потока жидкости или газа. В зависимости от положения затвора, можно уменьшать или увеличивать поток, а также полностью закрывать его. Это позволяет регулировать давление в трубопроводе и обеспечивать оптимальную работу системы. Также важным преимуществом клиновой задвижки является ее надежность и долговечность. Корпус и затвор изготавливаются из прочных материалов, что гарантирует их долговечность и надежность в работе. Клиновые задвижки широко используются в различных отраслях промышленности, включая нефтегазовую, химическую, энергетическую и другие отрасли. Они являются незаменимым элементом в системах транспортировки жидкостей и газов.
В заключение, можно сказать, что клиновая задвижка – это важное техническое устройство, которое играет важную роль в регулировании потока жидкости или газа в трубопроводах. Благодаря своей надежности и долговечности она широко используется в различных отраслях промышленности и является незаменимым элементом в системах транспортировки жидкостей и газов.
Запрещается устанавливать задвижки маховиком по направлению вниз, а также не рекомендуется использовать в качестве регулирующей арматуры, во избежание гидроударов, под действием которых клин подвергается преждевременному износу, что в свою очередь ведёт к ухудшению герметичности внутри корпуса. Корпус отливается из чугуна или стали и может быть разборным (ремонтопригодным) и монолитным. В зависимости от исполнения запирающего элемента и уплотнительных прокладок, температура рабочей среды может варьироваться от -10°С до + 425°С. По диаметру прохода клиновые задвижки относятся к полнопроходным и выпускаются от DN40 до DN1200 с рабочим давлением от 10 бар. до 40 бар., в зависимости от назначения.
По типу присоединения подразделяются на:
• фланцевые (по ГОСТ 12815-80, EN 1092-2) – герметичность разъёмного соединения между ответным фланцем и фланцем задвижки достигается за счет уплотнительных прокладок.
• раструбные – используют для соединения с трубами ПВХ, гладкий конец трубы вводится в раструб, герметичность соединения достигается за счет уплотнительной манжеты установленной в раструбе задвижки.
• с ПЭ патрубками – у задвижки с обеих сторон есть патрубки из полиэтилена, которые соединяют с ПНД трубой с помощью электросварных муфт или стыковой сварки.
Преимущества клиновых задвижек
• Лёгкость монтажа, не требуют специального оборудования. Монтаж на трубопровод осуществляется с использованием болтов или шпилек.
• Низкое гидравлическое сопротивление. В открытом положении клин не препятствует движению среды.
• Простое устройство и возможность ремонта. Задвижки с разборным корпусом пригодны для обслуживания и ремонта.
• Малая строительная длина.
• Используются в условиях с различной степенью сложности. Широкий ассортимент позволяет подобрать арматуру для нужной рабочей среды
Клиновая задвижка с невыдвижным штоком
• Строительная высота меньше чем у задвижки с выдвижным штоком.
• Возможность установки электропривода.
• Подземная установка с возможностью управления через телескопический шток.
У задвижек с невыдвижным штоком устройство подъема и опускания затвора осуществляется с помощью винтовой пары гайки и штока, которые расположены в корпусе и подвержены воздействию рабочей среды. Гайка зафиксирована в верхней части клина, над отверстием для хода штока. Во время процесса открытия/закрытия шток вращается вокруг своей оси оставаясь в фиксированном положении по вертикали, накручивая или скручивая гайку внутри клина, тем самым заставляя клин двигаться.
Задвижки клиновые с выдвижным шпинделем
• Большая строительная высота.
• Возможность установки электропривода.
• Невозможность подземной установки.
У задвижек с выдвижным штоком ходовая гайка расположена жестко в стойке или непосредственно в приводе. Совершая вращательное движение маховиком в положение открыто или закрыто, шток поднимается или опускается вместе с клином.
Классы герметичности клиновых задвижек
По классу герметичности задвижки делятся на несколько категорий с различными показателями. Наивысший класс «А» – отсутствие протечек, абсолютная герметичность. Классы «В», «С», «D» могут иметь незначительную степень утечки рабочей среды через затвор.
Типы клиновых задвижек
• Задвижка с жестким клином – клин изготавливается из металла и не имеет дополнительной оболочки. Перекрытие потока среды обеспечивается за счет уплотнения металл-металл, точно подогнанных металлических седел и клина.
• Задвижка двухдисковая – состоит из двух дисков, жестко соединённых между собой под углом. Герметичность достигается за счет прилегания обрезиненного клина к корпусу.
• Задвижка с упругим клином – запирающий элемент состоит из двух обрезиненных дисков, соединенных упругим элементом, который позволяет изменять угол наклона дисков. Такой вариант исполнения клина при запирании проходного отверстия обеспечивает высокий класс герметичности.
Шиберные задвижки
Шиберные задвижки – это очень важный элемент системы трубопроводов. Они используются для регулирования потока воды или других жидкостей в системе. Основное назначение шиберных задвижек заключается в том, чтобы открыть или закрыть доступ жидкости в трубопроводе. Они могут использоваться в различных приложениях, включая промышленные процессы и системы водоснабжения и канализации. Шиберные задвижки обычно состоят из плоской пластины, которая может двигаться вдоль направления потока жидкости. Когда пластина находится в положении, при котором ее поверхность совпадает с поверхностью трубы, поток жидкости проходит свободно. Однако, когда пластина поворачивается под углом к направлению потока, то жидкость препятствована в своем движении.
Шиберные
задвижки могут быть ручными или автоматическими. Ручные задвижки обычно управляются ручкой или рычагом, который расположен на поверхности задвижки. Автоматические задвижки управляются с помощью электрического или механического устройства. Шиберные задвижки могут быть изготовлены из различных материалов, включая сталь, чугун и пластмассу. Выбор материала зависит от характеристик жидкости, проходящей через трубу, а также от условий эксплуатации. Важно отметить, что регулярная проверка и обслуживание задвижек является необходимым для продления их срока службы и поддержания надежной работы системы трубопроводов. Шиберные задвижки играют важную роль в системах трубопроводов, обеспечивая плавное регулирование потока жидкости. Выбор правильной задвижки и ее правильная установка очень важны для поддержания эффективной работы системы.
Конструкция шиберных задвижек
Конструктивно шиберная задвижка представляет собой обычную заслонку (затвор) – плоскую или клиновидную в сечении – которая перекрывает поток жидкости (газа) перпендикулярно его течению. В зависимости от своего положения элемент может закрывать трубопровод полностью или частично.
Устройство шиберной задвижки предполагает также наличие дополнительных элементов – помимо самого ножа (шибера) – стойки, шпинделя, маховика, уплотнителей. Все вышеперечисленные элементы крепятся к корпусу или располагаются внутри него.
Устройство и принцип работы
Говоря о том, из чего состоит шиберная задвижка, следует отметить ее следующие основные составляющие:
- Стойка, через которую проходит шпиндель с прикрепленным к нему маховиком. Эти элементы обеспечивают движение элемента и перекрытие потока рабочей жидкости или газа;
- Шибер – то есть сама заслонка, которая может иметь различную форму и конструкцию – в зависимости от типа конкретной запорной арматуры;
- Уплотнительные элементы, которые обеспечивают герметизацию узла. Они могут располагаться на шибере или корпусе – за ножом по ходу движения среды. В последнем случае герметизация обеспечивается за счет прижатия заслонки давлением рабочей жидкости;
- Сальник. Задача этого элемента – обеспечивать герметичность верхней части узла;
- Корпус – тройник с центральным расширением. Часто выполняется разборным или с крышкой – для доступа к запорному механизму.
Задвижка перемещается по специальным направляющим (салазкам) внутри корпуса элемента. Она приводится в движение вращением маховика и посредством штока. Перемещаясь по направляющим, затвор частично или полностью перекрывает поток. Сама она при этом прижимается образующимся внутри трубопровода давлением к направляющим и уплотнителям, что обеспечивает герметичность узла.
Разновидности
В зависимости от формы затвора различают несколько разновидностей. Наиболее распространенными являются клиновидная и ножевая. Каждая из них в свою очередь может иметь разную конструкцию. Так клиновидный затвор может быть цельным или изготавливаться из двух соединенных под определенным углом дисков. Преимущества задвижки такого типа в высокой надежности и способности выдерживать большое давление рабочей среды. Но клин требует очень точной подгонки с направляющими (седлом). Также такая арматура не может использоваться с рабочими средами высокой температуры, так как затвор при этом подвергается тепловой деформации, что нарушает герметичность узла.
Ножевой затвор представляет собой пластину относительно небольшой толщины. Принцип работы шиберной задвижки такого типа схож с принципом ножа – затвор опускается и как бы «разрезает» поток жидкости или газа. Для повышения надежности и герметичности узла ножей может быть несколько
Вне зависимости от конструкции все виды арматуры присоединяются к трубопроводу классическими типами соединений: фланцевыми, межфланцевыми или под сварку. При фланцевом и межфланцевом соединении рекомендуют использовать уплотнительные проставки.
Сфера применения
Несмотря на то, что функционал задвижек такого типа ограничен только двумя основными действиями – перекрытие и регулирования потока рабочей жидкости или газа – они находят самое широкое применение в различных сферах народного хозяйства.
Чаще всего шиберные задвижки используются в следующих областях:
- Коммунальное хозяйство. Арматуру монтируют на городских сетях водоснабжения и водоотведения, а также устанавливают на трубопроводах, по которым осуществляется транспортировка теплоносителей, питьевых, технических или сточных вод;
- Нефтегазовая сфера. Благодаря своей надежности затворы являются важным элементов нефте- и газодобывающего оборудования, а также применяются на магистральных трубопроводах при транспортировке и переработке углеводородов;
- Добыча и обогащение полезных ископаемых. Наиболее широко шиберные задвижки применяются на перерабатывающих и обогатительных фабриках – в трубопроводах и оборудовании для транспортировки, измельчения, сортировки, обогащения и т.д.;
- Химическая и пищевая промышленность. Задвижки используются на производственных линиях при изготовлении широкого спектра химической и пищевой продукции. В этих сферах обычно используются узлы, изготовленные из высокопрочных инертных материалов, не подверженных коррозии и обеспечивающих высокую степень герметизации среды;
- Производство строительных и отделочных материалов. Наиболее широко такие элементы применяются на цементных заводах и в оборудовании по его транспортировке. Благодаря своей высокой прочности и надежности этот тип запорной арматуры исключает потери сырья и материала на всех этапах переработки и производства;
- Электроэнергетика. Задвижки устанавливаются на трубопроводах атомных, тепловых и гидроэлектростанций, обеспечивая регулировку жидкости охладительного контура.
Кроме того, арматура может применяться и в других сферах, где присутствуют трубопроводы большого диаметра или с большим давлением/скоростью потока.
Достоинства
В сравнении с другими типами запорной арматуры, шиберная задвижка имеет ряд преимуществ по принципу работы, устройству, техническим и эксплуатационным качествам. Среди основных достоинств следует отметить:
- Простота и надежность конструкции, что существенно упрощает ее монтаж и эксплуатацию;
- Высокая степень герметичности даже при работе с агрессивными и химически активными средами;
- Долгий срок службы, благодаря отсутствию застойных зон и способности к самоочищению;
- Быстродействие и универсальность, что дает возможность применять такую арматуру практически в любой промышленной и бытовой сфере.
Шланговые задвижки
Шланговые задвижки - это неотъемлемая часть системы водоснабжения и водоотведения. Они используются для регулировки потока воды в трубопроводах и имеют простую конструкцию, которая позволяет их легко устанавливать и обслуживать. Одним из главных преимуществ шланговых задвижек является возможность быстрого и точного регулирования потока воды. Кроме того, они не требуют специальных инструментов для установки и могут быть легко заменены при необходимости.
Шланговые задвижки выпускаются в различных размерах и материалах. Они могут быть изготовлены из нержавеющей стали, латуни, бронзы или пластика. Выбор материала зависит от конкретных условий эксплуатации. Кроме того, шланговые задвижки могут быть снабжены дополнительными функциями, такими как автоматическое отключение воды при превышении допустимого давления или температуры. Все эти преимущества делают шланговые задвижки незаменимыми элементами системы водоснабжения и водоотведения. Правильный выбор и установка задвижек позволят обеспечить надежную и эффективную работу всей системы.
Эксплуатация шланговых задвижек
Особенность шланговых задвижек заключается в отсутствии седел корпуса. При этом сам затвор не имеет уплотнительных поверхностей. Циркуляция рабочей среды выполняется на основании эластических качеств шланга. Например, чтобы поставить элемент в закрытое положение, достаточно сделать так, чтобы шпиндель полностью пережал шланг.
Шланговые задвижки отлично себя показали на трубопроводах, транспортирующих густые, вязкие, мелкодисперсные жидкости. Также рассматриваемые приспособления отлично работают с жидкостями слабоагрессивного и агрессивного характера. Но чтобы обеспечить рассматриваемые качества для изготовления шланговой задвижки, используются разнообразные типы резины. Благодаря такому подходу, задвижки могут работать при температурах, достигающих 110 °C и давлении до 1,6 Мпа.
Приспособления отличаются низким гидросопротивлением, поскольку состоят из единственной детали, с помощью которой и осуществляется контакт с рабочей средой. Прижимающее устройство может работать с одной или двух сторон. Если механизм односторонний, то работает только верхний затвор, а если двусторонний, он перекрывает шланг с обеих сторон.
Конструкция шланговых задвижек
Запор шланговой арматуры сильно отличается от прочих конструкций, которые выполняют ту же работу. Например, элемент имеет вид полого цилиндра, который можно сравнить разве что с отрезком шланга. Этот полый цилиндр просто сдавливается с помощью клина или поршня.
Управляется шланговая задвижка стандартными механизмами. Резьбовой шток, к концу которого прикреплен запорный механизм, вводится в вертикальный торец. Запорное устройство своей формой напоминает пресс. В частности, механизм состоит из двух движущихся друг к другу частей, которые перекрывают патрубок за счет его эластичных свойств.
Преимущества шланговых задвижек
Шланговые задвижки имеют следующие преимущества:
- минимизация гидравлических потерь;
- полнопроходность сечения;
- уменьшение эксплуатационных расходов;
- небольшое количество смачиваемых деталей.
Как только срабатывает сдвижной механизм, все отложения на внутренней поверхности устройства сбрасываются, что предотвращает зарастание внутреннего прохода. Что касается крупных механических частиц, они будут остановлены самим эластичным материалом патрубка.
Виды шланговых задвижек
Производители шланговых задвижек могут изготавливать их из разных материалов, что идеально подходит для работы с разными средами. Существует несколько разновидностей задвижек:
- Клиновые. Действует за счет не выдвижного шпинделя.
- Задвижки, для изготовления которых используются цветные сплавы. Рассматриваемые модели отлично подходят для особо агрессивных сред.
- Приспособления из неметаллических материалов. Эти задвижки обычно используются, чтобы контролировать движение агрессивных и абразивных сред, которые не нагреваются выше 110 градусов.
- Чугунные. Идеально себя показали для пищевых и химических сред, а также агрессивных веществ, поскольку не влияют на химический состав транспортируемого сырья.
- Алюминиевые шланговые задвижки. Отлично подходят для пищевых, химических, вязких материалов. Также используются для сильноагрессивных сред.
Если говорить о классификации по материалу, можно выделить задвижки стальные, полимерные и чугунные варианты. Задвижки, выполненные из цветных сплавов, используют для сред с особо агрессивными химическими свойствами. Цены на шланговые задвижки обусловлены используемым материалом.
Как работают шланговые задвижки
Фланцевая шланговая задвижка имеет эластичный патрубок, который в случае необходимости может быть пережат шланговой задвижкой, работающей на приводе. Механизм состоит из одной или двух планок, охватывающих патрубок и двигающихся по заданному направлению.
Привод занимается перемещением планок таким образом, чтобы они пережали патрубок. Благодаря этому подходу, рабочая среда герметично запирается. Замыкание геометрическое, и оно позволяет добиться высокой повторяемости процедуры. Другими словами, механизм может раз за разом отлично срабатывать. Рабочее давление при закрытии задвижек достигает показателей в 3-40 бар.
Несмотря на простоту работы, иногда система может столкнуться с различными трудностями.
- Чтобы установить задвижку, нужно много места. Если не придерживаться рекомендаций, это отрицательно скажется на качестве ее работы. Чтобы выполнить ход затвора, необходимо иметь в запасе пространство, составляющее хотя бы один диаметр.
- Чтобы система смогла выполнить открытие и закрытие, нужно время.
- Поскольку патрубок достаточно гибкий, из-за передвижения по нему рабочих сред он быстро изнашивается.